Материально-техническое обеспечение

 

 

Пункт

 Содержание

   

особенности структуры детского сада

Детский сад построен в   1961 и 1967 годах и расположен в двух отдельно стоящих типовых зданиях. До 11.10 1993 года детский сад находился   в ведомстве судостроительного завода «Авангард»

С 1993 года является муниципальным образовательным учреждением.

 В здании №1 находятся 4 группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Во всех группах имеются раздевальные комнаты, умывальные, туалет, спальни имеются в 3-х группах, 1 группа («Сказка») – спальни не имеет.

В здании № 2 находятся 6 групп для детей дошкольного возраста.

В 5 -и группах есть спальни, раздевальные комнаты, туалет, умывальные комнаты.

В 1-ой группе, «Радуга», спальни нет.

музыкальный и физкультурный зал

 В здании № 1 - музыкального зала нет.

В здании № 2 есть музыкальный зал. В нём проводятся утренняя гимнастика, праздники, вечера развлечений. Музыкальные и физкультурные занятия с детьми 

занятия по дополнительному образованию

кабинет логопеда-психолога

в здании № 1 - кабинета нет

в здании № 2 – есть кабинет логопеда-психолога

психолог и логопед проводят в нём диагностику и занятия с детьми, консультации для родителей.

изостудия

изостудия находится в здании № 2

здесь проводятся с детьми занятия по изобразительной деятельности и занятия изостудии «Лучики»

   

Медицинский блок

медицинский блок имеется только в здании № 1 . Включает в себя медицинский и процедурный кабинет

 

Пищеблок

   Пищеблок     есть в здании № 1 и в здании № 2.

Каждый пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием:

  • Картофелечистки
  • Электрокипятильник
  • Жарочные шкафы
  • Электроплиты
  • Холодильное и морозильное оборудование
  • Приточно-вытяжная вентиляция
  • электромясорубки

Учреждение обеспечивает ребенка сбалансированным пятиразовым питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.

Прачечная

Прачечная находится в здании № 2 . Она оснащена:

  • 3 автоматическими производственными стиральными машинами
  • 1 сушильным шкафом

Территория

Территория детского сада отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений.

За каждой группой закреплен участок, оснащенный современными детскими игровыми комплексами, песочницами, скамейками.

Информационно-техническое обеспечение

11 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 7 телевизоров; 2 музыкальных центра;  3 принтера.

Доступ к компьютерам имеют только педагоги МДОУ



 
 
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Федеральные информационные сайты

1. Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

Наши друзья и партнеры в г. Петрозаводске

1. Министерство образования Республики Карелия

2. Управление образования Администрации Петрозаводского городского округа

3. Система «Дошкольник» — система приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Петрозаводска

4. МАУ ДПО «Центр развития образования»

5. Центр психолого-медико-социального сопровождения (МОУ «Центр ПМСС»)

6. Образовательный портал Карелии

7. ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

8. Петрозаводский Дворец творчества

9. Карельский государственный краеведческий музей

10. Музей изобразительных искусств Республики Карелия

11. Карельский государственный музей «Кижи»

Электронные образовательные ресурсы для родителей и педагогов.

http://www.deti-pogodki.ru/ — Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей — питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html — Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://azps.ru/baby/index.html — До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/ — Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

http://tanja-k.chat.ru/ — Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/594- электронные образовательные ресурсы для педагогов. Здесь вы найдете множество интересных игр по всем разделам дошкольного образования.

http://www.gallery-projects.com — Журнал «Детский сад будущего». Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

http://doshkolnik.ru — Журнал «Воспитатель ДОУ». Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.menobr.ru/products/7/- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» — наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании — 2013»

http://festival.1september.ru/ — Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок«Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

nsportal.ru — Социальная сеть работников образования. Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

http://detsadd.narod.ru/ — ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

http://vospitatel.com.ua/ — Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.detskiysad.ru — Детский сад. Ру.Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Электронные информационные ресурсы для детей.

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка»

 
 
 
 
 
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся 




Доступная среда ДС

  • Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      отсутствует

 

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

отсутствуют

 

  • Библиотеки(ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

отсутствуют

 

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют, 

 

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В случае необходимости в МДОУ "Детский сад № 15" могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет старший воспитатель и педагог-психолог, учитель - логопед.  

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. В случае необходимости данная услуга может быть предоставлена.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

 

Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет педагог-психолог.

 

 

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

 

  • Специальные условия питания: отсутствуют
  • Специальные условия охраны здоровья: отсутствуют
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на официальном сайте МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15 " имеется версия для слабовидящих.

 

  • Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  • детям - инвалидам, детям ОВЗ дошкольного возраста  по возрасту не предусмотрено,
  • родителям (законным представителям) обеспечен доступ на официальные сайты образования  https://sad-ptz22.nubex.ru/6785/6810/7149/,
  • родителям (законным представителям) обеспечен доступ к нормативным  правовым актам в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и  инвалидов  https://sad-ptz22.nubex.ru/6785/6810/6985/

 

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют, 

 

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено, 
·

С социальными, образовательными и медицинскими услугами, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью

можно ознакомиться на Интерактивном портале Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия


Государственная программа "Доступная среда"

 

          Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда», но немногие слышали о ней. Что это? Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
          Программа Доступная среда для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры - транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан 

http://zhit-vmeste.ru/ Учимся жить вместе
 

 

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  • Общежитие и интернат. Не предусмотрено
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Не предусмотрено

Паспорт доступности